Корзина
64 отзыва
Развивающие игры – «спорткомплекс для ума»
Контакты
интернет-магазин развивающих игр "Развивайка"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+77172252964Астана
+77712560730WhatsApp
+77473330730Теле 2
+77084252964Алтел
Мулдагалиева Айсулу Булатовна
КазахстанАстанаул. Ойжайлау, 3

Развивающие игры – «спорткомплекс для ума»

Развивающие игры – «спорткомплекс для ума»

            Игры, о которых здесь рассказывается, выпускаются более 25 лет в России, Германии, Японии и других странах, называясь «Никитинским материалом» или «играми Никитина». В них играют в семьях, детских садах и школах, их даже используют в качестве реабилитационного материала в домах престарелых. Разрабатываются различные методики, стили, подходы к этим играм – вплоть до специальных методичек, написанных уже не Никитиными.

Да, это игры, но игры необычные. Как писал их автор, Борис Павлович Никитин: «Их нельзя как игрушку просто дать ребенку и сказать: “Играй!” – игра может «не пойти». Их нельзя показывать ребенку все сразу, а только по одной; и следующую, может быть, не раньше, чем через неделю или даже месяц... У них необычайно широк диапазон задач - как по трудности, так и по разнообразию характера, поэтому увлечься ими могут и дошкольник, и ученик, и студент. В них можно играть и одному, и вдвоем, и всей семьей, и компанией, и целой группой в детском саду или классом в начальной школе, и даже провести олимпиаду на первенство… Их можно назвать спортивным комплексом, но... для ума, для развития творческихспособностей ребенка». Не получая «учительских» инструкций о том, как выполнять задания, ребенок учится самостоятельно и творчески выходить из проблемных ситуаций - когда есть задача, а пути решения неизвестны. А традиционное обучение, как правило, развивает в детях лишь исполнительские способности – дети решают задачу по стандартному образцу после подробного объяснения учителя.

 «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех» и «Кирпичики» - самые известные «интеллектуальные игры» Никитиных. Но есть и другие: “Таблица сотни”, “Таблица Пифагора”, “Дроби”, “План и карта”, “Часы”, “Термометр”, “Узелки” и др. – то, что можно скорее назвать не играми, а игровыми пособиями, создающими “развивающую среду” для ребенка. Однако «надо не только почувствовать, что дает каждая игра, но и узнать интеллектуальные возможности малышей, чтобы выбрать и дозу, и особенно время, когда вводить игру или пособие, а затем наблюдать и, конечно, стимулировать творческие достижения ребятишек» (Б.П.Никитин).

Подробнее о том, какие возможности в использовании этих игр и пособий видел Б.П., можно прочитать в авторском предисловии к книге «Интеллектуальные игры» и в главе «Немного теории» (книга есть в электронном виде в рубрике «Книги и статьи Никитиных»). Нам, детям и внукам Бориса Павловича, кажется особенно важным вот это его замечание:  «Развивающие игры – вовсе не какой-то эликсир талантливости, принимая который “через день по столовой ложке”, можно достичь желаемых результатов. Они не могут заменить “грязных железок” и верстака с инструментами, не могут освободить от необходимости творческого подхода к любым жизненным ситуациям. Это только одно из средств развития способностей. (…) Там, где малыша не торопятся отгородить от жизни и избавить от трудностей, где ему стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры (…) смогут стать мощным стимулом развития творческих способностей ребенка»…

Дедушка Боря никогда не прогонял внучат, с удовольствием играющих в его кабинете – на полу или за свободным столиком. Старшим он доверял красить очередную партию кубиков, всегда радовался новым заданиям, которые ребята придумывали и зарисовывали для него. Внукам, с которыми играл дедушка - сейчас от 20 до 29 лет, детям – от 40 до 52. 

Для нас – детей и внуков Бориса Павловича Никитина – эти игры всегда будут«Дедушкиными». И не только потому, что он их делал своими руками и вместе с нами, но и потому, что правила этих игр воспроизводят ту атмосферу совместного творчества, которую мы так любили в нашей семье: умение наблюдать за работой другого, не мешать думающему человеку, сдерживаться в подсказках, уважать разные решения, радоваться чужому успеху… Всё это помогает не только в играх, но и в жизни.

Поэтому очень важно, чтобы вы, читая книгу «Интеллектуальные игры», обратили особое внимание на главу «Как играть с детьми» и старались следовать этим правилам общения с детьми не только в играх. Наша мама и бабушка, Лена Алексеевна Никитина, считает, что эта глава – стержень всей книги.

Важно, чтобы мы – взрослые – чувствовали необходимость не столько учить детей, сколько постоянно учиться и изменяться самим. Более того: используя идеи и опыт Б.П., многие папы и мамы смогут и сами придумать (и уже придумывают) новую «развивающую игру» именно для своего малыша - исходя из его особенностей, склонностей и интересов.  Итак, приглашаем вас к творчеству!

Дети и внуки Никитиных

vkontakte facebook twitter

Антон Никитин, Иван Никитин, Анна Никитина